

Все мы слышали сотни тысяч раз о том, что резина – это одна из самых важных составляющих быстрого времени на круге, ведь только это соединяет ваш автомобиль с асфальтом. Поэтому мы подходим к выбору очень ответственно, обращая внимание не только на «перформанс» и стоимость, но и на репутацию, и даже внешний вид. Проблема в том, что неправильный выбор может стать катастрофой, то есть порушить месяцы, а то и годы тяжелой работы над машиной.

Обратите внимание на среднестатистического «тюнера», потратив пачку «зеленых» на подвеску, тормоза и двигатель, он попробует сэкономить на покрышках, купив крутую низкопрофильную небрендовую, а от того дешевую. Такие же автолюбители наверняка оценят, а вот любой тайматакер знает, что профиль не так уж важен, если боковина и так достаточно жесткая, и выберут известную испробованную модель и марку, может быть и более дорогую, в угоду новой детали мотора. Первые будут мучатся и на сухой, и тем более мокрой трассе, а вторые продолжат наматывать быстрые круги, пока не сотрут протектор до корда.

Но вернемся к нашей проблеме. Для решения насущных вопросов мы проведем независимый тест для определения лучшей спортивной резины при различных погодных условиях. Все образцы будут куплены у известного продавца www.tirerack.com, где можно найти не только отличные предложения по покупке деталей подвески, тормозов и резины, но еще и посмотреть отзывы и различные тесты.
Мы решили собрать все популярные модели, представленные на рынке на данный момент. Результаты будут несколько отличатся от данных сайта Tirerack, так как они используют собственных пилотов, а мы пригласили уже знакомого нам Вилла Тёрнера — гонщика команды Turner Motorsports.

Заполучив в свои руки BMW 328i и пилота, нам оставалось достать только сам предмет теста. Большая часть резины была куплена в ближайшем магазине Tirerack, остальная же часть нашлась у независимых дилеров.
Пожалуйста, не закрывайте страницу, если у вас VW, Audi, Mini и так далее, потому что результаты показанные на заднеприводной BMW будут эквивалентны и на вашем автомобиле с приводом на переднюю ось.

Стоить отметить методику теста. Поскольку мы учитываем не только лучшее время круга, но и ставим баллы по своим собственным ощущениям, нам нужна некая точка отсчета. Для сухого покрытия – это Continental ContiSportContact 3, а для мокрого — Yokohama Advan Sport. Кроме того, мы проедем на них не только в начале теста, но и еще несколько раз после небольшого перерывами, чтобы корректировать оценки для остальных покрышек независимо от степени вкатываемости пилота в трассу и изменений в погодных условиях.
Что ж, вот мы и готовы: 10 комплектов тестируемых шин размерности 225/45 R17 одеты на диски ASA AR1 (9.62 кг). Хотя обычным давлением в колесах для нашей машины являются 2.2 на передней оси и 2.4 на задней, по словам эксперта из Tirerack, это приводит к излишнему износу и недостаточной поворачиваемости, так что по его совету, качаем 2.4 по кругу.
Наш собственный Стиг проедет 4 круга на каждом комплекте по мокрому и сухому. Самый медленный и самый быстрый круг мы не принимаем во внимание, оценки будут выставляться за среднее время двух оставшихся кругов. «Сухой» тест пройдет в первый день, «мокрый» во второй. Тест на торможение мы доверим Tirerackу, так как опыта в этом у них не отнимать, а состоять он будет из десяти торможений с 80 км/ч, из которых будет вычислена средняя величина.

Поскольку у нас нет полигона, где мы могли бы имитировать езду по скользкому покрытию, его предоставили нам…да-да, Tirerack. Из нескольких конфигураций мы выбрали трассу в виде восьмерки с комбинацией 90 градусных поворотов и большим кругом. Конуса используются как для определения границ трассы, так и для имитации «переставки» (выезд на соседнюю полосу). Такая комбинация позволяет оценить поведение автомобиля, а так же его тормоза и полностью ощутить перегрузки из-за использования «ультра хай перформанс» шин.
Bridgestone Potenza RE-11.

Tread Wear: 180
Вес: 11.6 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.500 сек
Слалом: 4.251 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.967g
Торможение с 80 км/ч: 24.0 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 31.919 сек
Слалом: 4.476 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.793g
Торможение с 80 км/ч: 30.1 метра
Комментарии водителя.
Сухо. Очень похожи на Yokohama, но имеют чуть лучшую способность заскакивать в поворот. Создается такое ощущение, что на машину поставили более жесткие пружины.
Сыро. Лучше разгоняются и тормозят, чем поворачивают. Средненькая резина, но не плохая, скорее где-то по середине. Ехать на них нужно очень плавно, иначе повернуть не получится.
Toyo Proxes R1R.

Tread Wear: 140
Вес: 10.9 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.548 сек
Слалом: 4.182 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.925g
Торможение с 80 км/ч: 23.7 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 31.815 сек
Слалом: 4.406 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.792g
Торможение с 80 км/ч: 28.8 метра
Комментарии водителя.
Сухо. Эти шины так и хотят, чтобы их довели до предела сцепления. Особо хороши в перекладках, но немного пасуют при торможениях.
Сыро. Сдаются при сильном дожде, но отыгрываются на влажной трассе. Много скользят, но отлично работают на тормозном тесте. Не такая уж и плохая резина…
Итог: Лучшее торможение, как по мокрому, так и по сухому покрытию.
Vredestein Ultrac Sessanta.

Tread Wear: 280
Вес: 10.1 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.915 сек
Слалом: 4.314 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.912g
Торможение с 80 км/ч: 26 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 31.477 сек
Слалом: 4.425 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.831g
Торможение с 80 км/ч: 31.5 метра
Комментарии водителя.
Сухо. Очень мало «грипа» при перекладках. Наша BMW приобрела не только новый комплект колес, но еще и новый характер – сильная недостаточная поворачиваемость.
Сыро. Держатся не плохо, но до поры до времени. Неприятный разворот обеспечен.
Yokohama Advan Neova AD08.

Tread Wear: 180
Вес: 10.9 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.531 сек
Слалом: 4.134 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.974g
Торможение с 80 км/ч: 24.5 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 31.965 сек
Слалом: 4.424 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.784g
Торможение с 80 км/ч 30.2 метра
Комментарии водителя.
Сухо. Больше бокового зацепа, чем на любой другой резине. Они кажутся лучшими везде: и на входе, и в повороте, и на выходе. Стабильность на высоких скоростях тоже хорошая. А самое главное, что рулить на ней проще всего.
Сыро. Весело и забавно. Контроль есть всегда. Если бы это только могло компенсировать «сухие» возможности, но, к сожалению, Йока не одна из лучших.
Итог: Лучший зацеп на сухом покрытии.
Pirelli Pzero.

Tread Wear: 220
Вес: 9.53 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.657 сек
Слалом: 4.105 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.945g
Торможение с 80 км/ч: 24.9 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 31.249 сек
Слалом: 4.304 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.840g
Торможение с 80 км/ч 30.4 метра
Комментарии водителя.
Сухо. Первое, что я заметил — это отсутствие визга в повороте. Это привело меня к мысли о высоком «грипе», поэтому я стал агрессивнее работать с педалью газа. Правда, в поворотах до нашего идеала (ContiSportContact 3) они не дотягивают.
Сыро. Поворачивают, только задняя ось слишком рано теряет сцепление, поэтому с газом нужно работать аккуратнее, чем обычно. А вот торможение на мокром — хорошее.
Итог: Лучший мокрый слалом.
Continental ExtremeContact DW.

Tread Wear: 340
Вес: 9.43 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.340 сек
Слалом: 4.159 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.920g
Торможение с 80 км/ч: 25.0 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 31.078 сек
Слалом: 4.352 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.855g
Торможение с 80 км/ч 29.4 метра
Комментарии водителя.
Сухо. В целом лучше некоторых (Michelin, Vredestein), особенно на торможениях. Очень неплохи на переставке, поэтому дарят уверенность и помогают быстрее заваливаться в повороты. Причем если вы думаете, что уже дошли до пика сцепных свойств, пробуйте ехать еще быстрее. Вам понравится.
Сыро. Неплоха при боковых нагрузках, но сдает позиции на торможении.
Итог: Лучший сухой круг. Лучший во всем на мокром. Лучший мокрый круг. Лучший мокрый зацеп.
Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec.

Tread Wear: 200
Вес: 11.7 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.646 сек
Слалом: 4.134 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.938g
Торможение с 80 км/ч: 24.0 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 31.722 сек
Слалом: 4.464 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.822g
Торможение с 80 км/ч 31.1 метра
Комментарии водителя.
Сухо. Середнячок. Зацеп в середине и на выходе поворота на высоком уровне, но на входе его мало.
Сыро. Хороший «грип» на торможение. Лучше, чем боковой. Предсказать поведение очень тяжело, особенно когда начинаешь наступать на правую педаль.
Hankook Ventus R-s3.

Tread Wear: 140
Вес: 11.3 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.350 сек
Слалом: 4.068 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.964g
Торможение с 80 км/ч: 24.4 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 32.099 сек
Слалом: 4.525 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.794g
Торможение с 80 км/ч: 30.9 метра
Комментарии водителя.
Сухо. Невероятно хороша во всем. Чтобы на торможении сработало ABS необходимо наехать на лужу, ну или даже на лужу масла.
Сыро. Похожа на Dunlop. Держит в поворотах, но пасует на торможении.
Итог: Лучшая на сухом покрытие. Лучший сухой слалом.
Kumho Ecsta XS.

Tread Wear: 180
Вес: 10.4 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.762 сек
Слалом: 4.221 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.955g
Торможение с 80 км/ч: 24.7 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 32.120 сек
Слалом: 4.627 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.703g
Торможение с 80 км/ч: 32.4 метра
Комментарии водителя.
Сухо. По возможностям совпадают с Yokohama и Bridgestone, кроме как тем, что Kumho имеет меньше «грипа» на выходе из поворота.
Сыро. Плохо держится абсолютно везде. Категорически не советуем новичкам.
Michelin Pilot Sport 2.

Tread Wear: 220
Вес: 10.2 кг
Сухое покрытие.
Лучшее время: 29.685 сек
Слалом: 4.119 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.953g
Торможение с 80 км/ч: 25.4 метра.
Мокрая трасса.
Лучшее время: 31.568 сек
Слалом: 4.332 сек
Максимальная перегрузка на кругу: 0.802g
Торможение с 80 км/ч: 29.4 метра
Комментарии водителя.
Сухо. Не плохая скорость входа в поворот. Только недостаточная поворачиваемость начинает доставать через несколько кругов (видимо из-за перегрева). Не смотря на это, хорошо работает на торможении.
Сыро. Легко и непринужденно отыгрывается за провал в первой части теста. Не преподносят никаких сюрпризов.
Итог: Лучший на мокром слаломе.
Наши оценки.

Автор статьи: Грег Эммерсон
Перевод и редактирование: Евгений Несмеянов