Гоночный Kraz.

Пост обновлен 29 авг. 2019 г.


Краз с двигателем от танка!


1000 лс | 6000 кг

10 лет назад трак-рейсинг сильно отличался от себя нынешнего. 

Именно в начале 90-х «гонки перевозчиков» (серия проходила под эгидой ITRA – международной ассоциации грузоперевозчиков) стали называть грузовой Формулой-1. Никогда - ни до, ни после, эта серия не была столь представительной. Советский союз должен был принимать участие в данного рода мероприятиях и Кременчугскому КРАЗу удалось с нуля сделать "болид" за 7 месяцев.

В качестве силового агрегата взяли танковый 5ТДФ с двумя коленвалами и двумя поршнями в каждом цилиндре.

Дебют состоялся на Нюрбургринге ,публика была в восторге! «Наш» грузовик ехал на уровне с Mercedes и Volvo. Квалификационный день отъездили без проблем. Но из 40-ка сантиметровой трубы валил черный дым, который был запрещен регламентом. Судьи предупредили команду, и в дальнейшем гонщику приходилось давить на газ не так сильно. За день до первых соревнований на Кразе развалился задний подшипник, который был сделан на заказ. Немцы так хотели, чтобы такой необычный гость выступал, что выдали нашей команде вертолет для поиска подходящей детали в Европе. Но сделать это так и не удалось. На этом гоночная карьера Краза и закончилась, так и не успев начаться.


Сейчас грузовик, пытавшийся покорить немецкий Нюрбургринг, стоит под открытым небом на заводе, где его потихоньку растаскивают на сувениры.


Автор статьи -Богдан Величко

Написано с использованием материала Сергея Суховского.

Наши друзья

hlru1.png
54510877_2583962255011677_31184764453917

Последнее видео

Группа VK

©2019 by Мой сайт. Proudly created with Wix.com