Делаем развесовку правильно.

Довешиваем машину с умом.


Ваш автомобиль может быть быстрым в правых поворотах, при этом в левых поворотах иметь большую недостаточную поворачиваемость.  Настраивая подвеску вы все-таки добиваетесь нейтральности в левых поворотах, но в правых появляется ярковыраженный «оверстир». Вы переходите к более радикальным мерам – меняете пружины, стойки,  поперечные стабилизаторы и кажется, что ничего из этого не работает. Что же такое происходит?


Статическое распределение веса.


Эта характеристика показывает нам, сколько веса приходится на каждое колесо при непосредственном контакте с дорожным покрытием. Для измерения этого показателя нужно иметь максимально облегчённый автомобиль по регламенту, но со всеми жидкостями (масло, топливо, тормозная жидкость и т.п) и, естественно, с водителем.

При работе со статическим распределением веса используются две характеристики: статическое распределение веса на левой стороне (для «леворульного» автомобиля) и статистическое распределение веса на задней оси.

Первое мы находим путем суммирования веса на левом переднем и заднем колесах и делением этого значения на весь вес автомобиля, а второе – суммирование веса на задних колесах и делением результата, опять же, на вес машины. Многие электронные весы делают такие расчеты автоматически.

Для кольцевых гонок и слаломов идеальным условием является, когда ровно половина веса приходится на водительскую сторону. Сколько веса «давит» на заднюю ось не так важно для данной дисциплины. Но стоит помнить, что чем больше мощности у автомобиля, тем больше статического веса должно приходится на его ведущую ось. Тем самым можно добиться более быстрого выхода из поворота.

Важно запомнить – изменить статическое распределение веса можно только путем физического перемещения балласта по кузову.


Cross-вес.


«Кросс» - сравнение веса на диагонали и общего веса автомобиля. Чтобы подсчитать его, необходимо суммировать вес справа спереди и слева сзади, а после поделить на полную массу машины.

Чем больше это отношение, тем большая недостаточная поворачиваемость будет в левых поворотах. Так что идеальным отношение, естественно, будет 50%. Баланс управляемости будет примерно таким же как в правых, так и в левых поворотах.


Как правильно «развесить» вашу гоночную машину?

•Удостоверьтесь, что платформа для взвешивания идеально ровная, даже маленький угол может дать сильную погрешность

•Установите оптимальное давление в шинах.

•Положите на водительское сидение вес, эквивалентный весу водителя, в идеале - просто посадите туда водителя.

•Залейте бензин (Учтите, что кол-во литров бензина в начале гонки, в середине и в конце – не одинаково)

•Отсоедините стабилизаторы поперечной устойчивости (если это возможно)

•Удостоверьтесь, что колёса стоят на соответствующих отметках на платформе для измерения веса.


Изменение статического распределения веса:

•Единственный способ регулировать статическую развесовку - передвигать балласт по кузову.

•Чтобы увеличить процент развесовки слева - двигайте балласт влево.

•Чтобы увеличить процент развесовки сзади - двигайте балласт назад.

•Не торопитесь передвигать такие элементы, как радиатор, аккумулятор и топливный бак, если в автомобиле имеется балласт.

•Идеал развесовки слева - 50%.


Изменение «кросса»:

•СНАЧАЛА ВЫПОЛНИТЕ ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ПУНКТЫ!

•Изменение высоты транспортного средства в любом углу изменит показатель «кросса».

•Чтобы добавить веса к определённому углу, нужно поднять автомобиль в данном углу, или же опустить в противоположном.

•Лучше делать маленькие изменения в каждом углу, чем работать с 1 углом.

•Всегда фиксируйте у себя в записях, в какой пропорции соотносится «кросс» вес и высота ТС в разных углах.


Настройка на трассе:

•На треке делайте всё осторожно, не торопитесь, внесите маленькое изменение, обкатайте, протестируйте и только потом продолжайте модификации. Только 1 поправка за раз!

•Если у автомобиля недостаточная или избыточная поворачивоемость, проверьте показатель кросс-веса.


Перевёл Владислав Шутов

Наши друзья

hlru1.png
54510877_2583962255011677_31184764453917

Последнее видео

Группа VK

©2019 by Мой сайт. Proudly created with Wix.com