Измеряем температуру шин.


Не важно участвуете ли вы в ралли-спринте, джимхане или гоняете по специализированной гоночной трассе, ваша задача добиться максимум от вашего автомобиля. Техника вождения и настройки автомобиля – два ключевых элемента к наилучшему результату, но оба требуют понимания, стремления и напряженной работы.

Техника вождения – дело наживное, научить ездить быстро можно почти любого, различается только периодом времени, за который это получится сделать. А вот как настраивать автомобиль понимают немногие — научиться этому весьма непросто.


Преимущество инфракрасного пирометра перед игольчатым – скорость работы. Минус – точность показаний. Во-первых, пятно контакта луча инфракрасного пирометра больше, чем пятно контакта игольчатого. Во-вторых, температура на поверхности падает быстрее, чем «внутри» протектора.

Первый шаг к пониманию всего происходящего с шасси автомобиля на пределе сцепления шин – это анализ температуры каждой шины. Получая значения температуры с плечевых и центральной зон протектора и работая с этими показателями с помощью давления в шине и развала колеса, можно оптимизировать пятно контакта и добиться максимального «держака».

Хотя проколоть шину не так и просто, не следует делать выступ иглы более 3 мм.


Важные подсказки в работе с температурой шин: Измеряйте температуру шин даже тогда, когда она выехала на круг или два. Измеряйте температуру шины после окончания заезда, если это возможно. Записывайте температуру и давление в шинах. Проводите измерение температуры в 3-х сантиметрах от края протектора с обоих сторон шины и в ее центре. Всегда измеряйте в одной последовательности: внутренняя часть протектора, внешняя часть протектора (имеется ввиду к автомобилю), центр. Всегда начинайте с самого нагруженного колеса. Последним должно быть менее нагруженное. Если на трассе больше левых поворотов, то: На переднеприводном авто самым нагруженным будет переднее правое, чуть менее нагруженным переднее левое, далее измеряем заднее правое и в конце переходим к заднему левому. На заднеприводном авто самым нагруженным будет заднее правое, чуть менее нагруженным переднее правое, далее заднее левое и переднее левое. Если на трассе больше правых поворотов, то просто начинаем с левой стороны автомобиля по аналогичной схеме. Старайтесь измерять быстрее. Шины остывают быстро. Очевидно, что больше всего остынет последняя шина, которую вы будете измерять. Поэтому после измерения ее температуры вернитесь к начальной шине и измерьте ее еще раз. Сравнение температур первой шины даст понять насколько остыла последняя. Сразу после этого измерьте давление в шинах в таком же порядке, как измеряли температуру. Если на тренировке во время промежуточных замеров давление будет подниматься еще выше, то скорее всего ваши тормозные механизмы перегреваются настолько, что это влияет на давление в шине. Лучше всего использовать игольчатый пирометр. Температура «внутри» более стабильна и не так сильно изменяется как на поверхности шины.· Более дорогие игольчатые пирометры, обычно имеют более чувствительную иглу, что сокращает время отображения реальной температуры. При подъезде к питлейну, либо месту, где вы будете измерять температуру шин, водитель должен избегать жестких торможений. Это может повлечь за собой дополнительный нагрев шин на передней оси. Последний круг перед заездом на питлейн необходимо ехать в обычном темпе.


При перемещении иглы от одной точки измерения до другой, не отрывайте ее от поверхности протектора, ускорит нагрев иглы до реальной температуры.

Способы настройки шасси "температурой шин".


Входим в поворот, автомобиль отлично туда «заныривает», выход тоже быстр, но почему же мы упускаем соперника из виду в середине поворота?! Схождение в норме, кросс-вес тоже. Остается только одно – даже после настройки шины работают не в полную силу.

Чтобы ехать быстрее всех, нужно получить максимум сцепления шин с полотном трассы, а также создать баланс во всех поворотах трассы. Если по каким-либо причинам сцепления нет, машина не будет ехать на грани в некоторых частях трассы. Так что, получить «зацеп» — это самая важная цель гоночной команды в настройке авто. А мы расскажем вам несколько способов достичь ее.

Если средняя температура по шине на задней оси выше, чем на передней, то машина будет иметь избыточную управляемость. Если наоборот, то машина приобретает недостаточную поворачиваемость. Это может быть индикатором того, что необходимо поработать с жесткостью пружин и/или стабилизаторов. Если один край протектора нагрелся сильнее других частей, то вы не правильно выбрали развал. Если сильнее нагрета плечевая зона внутри шины (относительно автомобиля), то развал «слишком много». Если внешняя сторона, то развала «мало». Если больше сильнее нагрелась центральная часть протектора, то давление в шине слишком высокое. Если «центр» холоднее остальных частей протектора, то давление недостаточно. Возможно состав шин не подходит под условия автомобиля/трассы, если все шины автомобиля перегреваются. Одна шина может быть менее нагретой – это следствие неправильного статического распределения веса. Переместите вес на эту шину. Разница в температуре на противоположных краях протекторной части должна быть не более 15 градусов.



Наши друзья

hlru1.png
54510877_2583962255011677_31184764453917

Последнее видео

Группа VK

©2019 by Мой сайт. Proudly created with Wix.com