Как подготовить авто для трека?


Почти все, у кого возникает желание участвовать в трек днях и различных любительских соревнованиях, не всегда правильно ставят приоритеты, когда начинают заниматься модернизацией своего "железного" коня. О постройке "корчей" — автомобилей сделанных именно для покатушек, мы поговори как-нибудь в другой раз. Сегодняшний рассказ начнётся со стандартных автомобилей — "овощей". Как по минимуму подготовить машину для безопасных отжигов…

И так, начнём! А начнём мы с двигателя.

Нет-нет, говорить мы будем вовсе не об увеличение мощности, мы поговорим о его надёжности, так как двигатель это один из основных агрегатов, а потому и один из самых дорогих. А что ведёт к быстрому износу деталей? Верно, плохая смазка. А для того, чтобы с этим не было проблем, масло нужно выбирать очень тщательно. И дело тут даже не в бренде, дело в свойствах масла, а точнее в одном из самых важные — вязкости…



"Вязкость — это одна из важнейших характеристик масел. Моторные масла, как и большинство смазочных материалов, изменяют вязкость в зависимости от своей температуры. Чем ниже температура, тем больше вязкость и наоборот. Чтобы обеспечить холодный пуск двигателя (проворачивание коленвала стартером и прокачивание масла по системе смазки) при низких температурах, вязкость не должна быть очень большой. При высоких температурах, наоборот, масло не должно иметь очень малую вязкость, чтобы создавать прочную масляную пленку между трущимися деталями и необходимое давление в системе"

Поскольку на треке вы всё время едет в очень жестких условиях и масло очень быстро разогреется до большой температуры, то масло с низкой вязкостью станет просто "водой" и не сможет сохранять необходимую масляную пленку на деталях двигателя. Поэтому масло лучше использовать с самой высокой из рекомендуемых вашему автомобилю вязкостью.

В списке рекомендуемых вы вряд ли увидите сочетание 10w-60. А ведь оно больше всего подходит под наши условия: не теряет свои свойства при высокой температуре, лучше "держит" масляную плёнку. Но есть и минус — не любой масляный насос сможет протолкнуть такое густое масло, что может привезти к смерти вкладышей.

Ну и что же тогда делать? — спросите вы. Можно подойти к решению проблемы с другой стороны: не давать маслу нагреваться до высоких температур. Для этого и существуют масляные радиаторы (oilcooler), которые пришли в мир гражданских автомобилей из автоспорта. К сожалению, на современные автомобили такие вещи ставят редко, но любая тюнинг компания спасёт вас, у них вы обязательно найдёте кит для установки. В принципе, можно сделать это и самому, использую "оилкулер" с разборки и проставки под масляный фильтр с двумя выходами, которые в огромных количествах представлены на ebay.


Вариант охлаждения масла воздухом — не единственный и не самый лучший. Есть более дорогой вариант, в котором масло обменивается своим теплом со стандартной системой охлаждения, то есть с охлаждающейся жидкостью. Плюс не столько в лучшем коэффициенте теплопередачи, сколько в поддержании "рабочей" температуры масла.

Поскольку в любом повороте, особенно продолжительном, всё масло, находящееся в поддоне, уходит из места его забора в маслоприёмник на стенки внутренностей двигателя, можно получить порцию масляного голодания, что приводит к очень плачевным последствиям. Чтобы это не произошло, в поддон устанавливаются противоотливные пластины. Какие они будут и как их установить, зависит от конкретного автомобиля и расположения двигателя.


Конечно, можно обойтись полумерой — заливать масло выше отметки максимум, но это если и поможет, то совсем чуть-чуть. Менять масло и масляный фильтр лучше как можно чаще. Оптимальный интервал смены масла при езде по городу и на треке — около 5000 километров .

Одновременно с моторным маслом советуем менять и масло трансмиссионное. Коробка передач принимает на себя не меньшие нагрузки, чем двигатель. Масляные радиаторы на машины с акпп обычно ставят прямо на заводе, но это относится к спортивным машинам, а так же к джипам.

То, что нужно и новичкам и бывалым для улучшения времени круга — это хорошая резина. Выбрать резину очень сложно: одна хорошо держит по сухому, другая по мокрому, третья вообще не держит. Чтобы не попасть впросак, советуем почитать отзывы, тех кто покатался на различных марках и моделях шин. Правда для учёбы мы бы советовали использовать не самые "гриповые" (grip — зацеп от англ.) и широкие шины, а от того ещё и дорогие. Наверняка вы будете "переруливать"(поворачивать руль на бОльшие углы, чем нужно) — проблема почти каждого второго, от чего и резина становится расходным материалом. А чувство предела зацепа и прогнозируемый срыв будут лучше ощущаться именно на узкой и "скользкой" обувке.

Субъективной оценкой "зацепа" является коэффициент износостойкости (treadwear). Чем он меньше, тем мягче материал. Соответственно, быстрее изнашивается и лучше цепляется за покрытие. Но, к сожалению, в редких случаях это не так: Bridgestone potenza re040, например, при TW=140 держит совсем плохо по сравнению с Hankook rs-2 (TW=200). Ещё стоит обращать внимание на регламент соревнований, в которых вы возможно будете участвовать. У WRcars при TW<140 вы автоматом попадаете на один класс выше.

Из-за разного количества правых и левых поворотов, да и не только поэтому, после нагрева во всех колёсах будет разное давление отличное от нужного, что приведет к неравномерному износу. Во-первых, после первого заезда (или во время его) остановитесь на питлейне, проверьте давление и снизьте давление в колёсах до начальных значений. Во-вторых, обратите внимание на то, где сильнее стирается колесо: если по центру — то колёса перекачено, если по боковине — то его нужно подкачать. Нужно добиться равномерного износа по всей ширине. Обращаем внимание, что для каждой трассы настройки будут свои.

Тюнинг первой необходимости — это облагораживание водительского места. Для лучшего понимания автомобиля стоит раскошелиться на спортивное сидение (ковш) и многоточечные ремни. Если вам жалко менять ваше кожаное сидение с обогревом на пластиковое седалище, то хотя бы установите 3-х точечные ремни. Ставить их можно прямо перед покатушками, а снимать сразу после окончания.


Если не делать увеличения мощности, то стандартных тормозов должно хватить с лихвой. Лучше конечно сменить тормозную жидкость на высокотемпературную, дабы избежать её закипания. Когда сотрется первый комплект колодок, то его тоже можно поменять на что-нибудь из performance линейки. Заметим, что трековые колодки нужно греть до рабочей температуре, то есть в городе первое время после начала езды придётся осторожничать. Тормозные диски с такими колодками будут изнашиваться быстрее.

Наши друзья

hlru1.png
54510877_2583962255011677_31184764453917

Последнее видео

Группа VK

©2019 by Мой сайт. Proudly created with Wix.com