
Влияет ли неправильный "сход-развал" на динамику автомобиля?
Миф: увеличение схождения и развала уменьшает мощность двигателя автомобиля.

Подопытный автомобиль – Integra DC2, спереди имеет почти идеальные параметры: 0.2 градуса схождение и 1.5 градуса отрицательного развала, настройка была произведена мастерами своего дела при использовании специального оборудования. После трех замеров автомобиль выдал такие характеристики на колесах, которые мы берем как основу для следующих тестов:
- Power: 140.2 whp
- Torque: 172.8 nm
Пора приступать к тесту!

Test 1: схождение: +4 градуса
Нашей Honda увеличили схождение до +4 градусов (по 2 градуса слева и справа) – немаленькое значение, но с ним мы сможем увидеть более явный результат. После замера стенд выдал новые значения, которые оказались удручающими: автомобиль потерял 5.6 скакунов и 7 ньютон метров крутящего момента!

Test 2: отрицательный развал: +3 градуса

После предыдущего теста подопытный автомобиль решили оставить с тестовым схождением, но к этому решили прибавить ещё и отрицательный развал в 3 градуса. При помощи регулируемых верхних рычагов KSport была произведена настройка и проведен повторный замер на Dyno-стенде. Результат оказался ожидаемым, мощность и крутящий момент упали незначительно: 0.3 лс и 0.1 крутящего момента.
Вердикт: тест 1 – факт, тест 2 – миф. "Неправильное" схождение влияет намного сильнее, чем "большой" развал.

Перевел: Владислав Шутов