
Тест гражданской зимней резины для трека - Nokian hakkapeliitta 5 (б/у), Nokian hakkapeliitta 7, Continental Contiicecontact bd.
В зимних покатушках не играет роли, сколько у вас мощности, какие стоят тормоза, да и в целом не важно, корч это или обычное гражданское авто. Важно, чтобы у вас стояла резина, позволяющая полностью реализовать потенциал автомобиля! Гоночная резина с размером шипа 1.5 и 4.5 мм, именуемая среди гонщиков «гвоздями» - тема отдельного разговора, да и для городской езды уже не годится. Мы же обратим внимание на резину, продающуюся в обычных магазинах, которая является фаворитом среди многих «зимних» гонщиков любителей – Nokian Hakkapeliitta 7 и Continental Contiicecontact bd.

Один из наших читателей провел несколько тестов этой резины и замерил перегрузки, возникающие при разгоне и торможение с помощью акселерометра. Правда, к паре этих двух покрышек он прибавил еще и слегка б/у Nokian Hakkapeliitta 5, чтобы посмотреть разницу между поколениями одной модели. Все покрышки имеют самую "гоночную" ширину в 185 мм.
Погодные условия – температура около нуля. Ледяная дорожка слегка засыпанная снегом. Как известно, в такую погоду большую часть работы делают шипы, а вот на большем морозе – сама резина.
Упражнения «разгон» и «торможение» были проведены по 10 раз. Толстая зеленая линия на графика – нулевая. Что выше нее – ускорение, ниже – торможение.
Continental Contiicecontact bd – на графике тонкая линия.

Nokian Hakkapeliitta 7 – на графика толстая линия.

Разгон у Conti и Hakka очень похожи, но вторая показалась чуть более цепкой. В конце, когда кончается лед и начинается снежное покрытие – Conti «держит» получше.

Торможение с заблокированными колесами. У обеих покрышек примерно одинаковые графики.

Торможение без блокировки колес. Hakka 7 выигрывает с заметным преимуществом – плавно продавливаешь педаль еще, а она тормозит еще сильнее. Тормозной путь меньше, чем у соперника.

А теперь давайте сравним эту резину с более старой Hakka 5.
Пятое поколение Nokian используется уже два сезона в городском резине. Протектора осталось 8 мм. Расшатанные шипы и изношенные ламели служат причиной потери «держака» на льду, хотя, когда она была новая, она зацеплялась за лед не намного лучше.

График ускорений на ледовом участке Hakka5-Hakka7, Hakka5-Conti.
Hakka 5 на графиках – жирная кривая.
Разгон: Hakka5 vs. Hakka7

Разгон Hakka5 vs. Conti

Резюме.
Continental:
+ : Мягкая резина, что делает ее более зацепистой в мороз. Держак по снегу и в поворотах чуть получше, чем у соперника. Если вкатываться на нейтральном или положительном газу, там где Hakk-у потихоньку сносило, Conti еще зацеплялся
- : Резина быстрее изнашивается. За 1 день гонок по льду, с колес на ведущей оси вылетело по 4 шипа с каждого колеса.
На обкатанной шине шип торчит на 1.5 мм
Реальная ширина 185-й шины 151 мм
Nokian Hakka 7:
+ : торможение на льду поуверенней, разгон с места чуть лучше. На торможении ее можно нагрузить и вкатиться туда, где Conti уже бессилен. Ошиповка более надежная. Но если резина будет только для гонок, необходимо правильно обкатать ее. На новой резине шипы торчат на 0.5-1мм.
- : боковой «держак» чуть хуже
На обкатанной шине шип торчит на 1.7 мм
Реальная ширина 185-й шины 138 мм
Небольшой тест показал, что обе резины близки по характеристикам, но 7 поколение Nokian позволяет тормозить намного интенсивнее и обладает повышенной износостойкостью. Конечно, немаловажную роль играют и цена, и шумность, ведь иметь несколько комплектов разной резины может позволить не каждый, так что выбор будет очень сложным.
Автор Бабкин Петр. Томск.