TEC-6 Honda Civic EG6 Cup.


Украинский не состоявшийся монокубок. 


Информацией о проекте с нами делится Виталий Нестеренко:

Проект начали в 2006 году. Президент Киевского Авто-Мото Клуба Сергей Малик успешно участвовал на Honda Civic EG6 в кольцевом чемпионате Украины. Трехдверный хетчбек 95-ого года выпуска хорошо зарекомендовал себя в гонках, поэтому и было решено взять именно эту модель в качестве основы для будущего кольцевого монокубка. Главным организатором и инициатором был КМАМК (Киевский Авто-Мото Клуб).


Были закуплены стандартные кузова, которые разбирались, готовились под установку каркаса безопасности, усиление кузова, и одновременное облегчение в необходимых местах. Закупались одинаковые моторы B16 с идентичными коробками передач, электрические проводки, блоки управление двигателем, спортивные сиденья, спортивные баки ATL и т.д. 

Видавшие виды кузова преображались - в угоду аэродинамики радикально изменялось «оперение». Под руководством известного в СНГ инженера-аэродинамика Артёма Карповича Атояна, мы моделировали, снимали матрицы, а потом изготавливали изделия из стеклопластика. Буквально все элементы автомобиля претерпели функциональные изменения и несли уже гоночное предназначение - бампера с каналами охлаждения тормозных механизмов, амортизаторов, канарды и сплиттер для усиление прижимной силы на переднюю ось, передние крылья с аэродинамическими отводами горячего воздуха из внутриарочных ниш, урезанные (нижняя часть) и облегчённые двери для увеличения воздушного канала по периметру, который также служил для отработки прижимного усилия и последующего охлаждения задних тормозных механизмов и амортизаторов.


С переносом бака в салон освободилась донная часть кузова, куда также устанавливались элементы профилированного днища, которое формировало и упорядочивало воздушные потоки под днищем, попадавшие в последующем в систему задних диффузоров, генерировавшие прижимное усилие на задней оси. Задняя часть крыши хетчбэка, сразу за центральной стойкой, вырезалась, потом туда устанавливался аэродинамический коридор, в котором находились три регулируемые плоскости – антикрылья. В зависимости от условий трассы можно было устанавливать широкие настройки аэродинамических элементов, регулировать прижимное усилие. 


Последующие тесты построенного прототипа показали абсолютную функциональность и работоспособность обвеса, а использование высококачественных и легких элементов позволило не «потолстеть» – весы показывали 950 кг. 


Настолько развитое аэродинамическое вооружение потянуло за собой улучшения и других аспектов. Планировалась закупка японских комплектующих TODA racing, благодаря которым объем двигателя достигал 1.8 литра, а мощность повышалась до 250 сил. Коробки передач обзавелись самоблокирующими дифференциалами Quaife, короткоходными механизмами выбора передач, облегченными и усиленными маховиками и сцеплениями TODA racing. От этой же фирмы была и регулируемая подвеска. Стандартные тормозные механизмы уступили место продукции Wilwood.


Для старта монокубка планировалось сделать 7 машин, а после довести кол-во занятых стартовых мест до 12 и более. Построено же полностью было только две машины, остальные были на разных степенях готовности. Собрать все помешал экономический кризис 2008 года - спонсорские пакеты были аннулированы, рекламные кампании с участием машин закрыты. 


Поскольку проект создавался как отдельный монокубок, со своими правилами и техническим регламентом, то ездить в каком либо существующем классе было невозможно. Но, не смотря на это, Сергей Малик эпизодически выбирался на кольцо на одной из готовых машин.


Все работы по машинам производились участниками мануфактуры ТЕЦ-6 Customs, которые и сейчас занимаются обслуживанием и поддержанием жизни этих автомобилей. 


Стоит упомянуть и о катастрофическом положении в кольцевой дисциплине - чемпионат умирал каждый год. Формульный класс совсем исчез. Собрать полностью заполненную стартовую решетку даже автомобилями разных классов невозможно - ни машин ни участников. А Чайка, как интереснейшая трасса, доживает свои дни не имея ни толковой инфраструктуры, ни обладая должными средствами безопасности, не предоставляя никакого комфорта для зрителей. Пережиток СССР, былой его славы.



Наши друзья

hlru1.png
54510877_2583962255011677_31184764453917

Последнее видео

Группа VK

©2019 by Мой сайт. Proudly created with Wix.com