
Украинский не состоявшийся монокубок.
Информацией о проекте с нами делится Виталий Нестеренко:
Проект начали в 2006 году. Президент Киевского Авто-Мото Клуба Сергей Малик успешно участвовал на Honda Civic EG6 в кольцевом чемпионате Украины. Трехдверный хетчбек 95-ого года выпуска хорошо зарекомендовал себя в гонках, поэтому и было решено взять именно эту модель в качестве основы для будущего кольцевого монокубка. Главным организатором и инициатором был КМАМК (Киевский Авто-Мото Клуб).

Были закуплены стандартные кузова, которые разбирались, готовились под установку каркаса безопасности, усиление кузова, и одновременное облегчение в необходимых местах. Закупались одинаковые моторы B16 с идентичными коробками передач, электрические проводки, блоки управление двигателем, спортивные сиденья, спортивные баки ATL и т.д.
Видавшие виды кузова преображались - в угоду аэродинамики радикально изменялось «оперение». Под руководством известного в СНГ инженера-аэродинамика Артёма Карповича Атояна, мы моделировали, снимали матрицы, а потом изготавливали изделия из стеклопластика. Буквально все элементы автомобиля претерпели функциональные изменения и несли уже гоночное предназначение - бампера с каналами охлаждения тормозных механизмов, амортизаторов, канарды и сплиттер для усиление прижимной силы на переднюю ось, передние крылья с аэродинамическими отводами горячего воздуха из внутриарочных ниш, урезанные (нижняя часть) и облегчённые двери для увеличения воздушного канала по периметру, который также служил для отработки прижимного усилия и последующего охлаждения задних тормозных механизмов и амортизаторов.

С переносом бака в салон освободилась донная часть кузова, куда также устанавливались элементы профилированного днища, которое формировало и упорядочивало воздушные потоки под днищем, попадавшие в последующем в систему задних диффузоров, генерировавшие прижимное усилие на задней оси. Задняя часть крыши хетчбэка, сразу за центральной стойкой, вырезалась, потом туда устанавливался аэродинамический коридор, в котором находились три регулируемые плоскости – антикрылья. В зависимости от условий трассы можно было устанавливать широкие настройки аэродинамических элементов, регулировать прижимное усилие.

Последующие тесты построенного прототипа показали абсолютную функциональность и работоспособность обвеса, а использование высококачественных и легких элементов позволило не «потолстеть» – весы показывали 950 кг.

Настолько развитое аэродинамическое вооружение потянуло за собой улучшения и других аспектов. Планировалась закупка японских комплектующих TODA racing, благодаря которым объем двигателя достигал 1.8 литра, а мощность повышалась до 250 сил. Коробки передач обзавелись самоблокирующими дифференциалами Quaife, короткоходными механизмами выбора передач, облегченными и усиленными маховиками и сцеплениями TODA racing. От этой же фирмы была и регулируемая подвеска. Стандартные тормозные механизмы уступили место продукции Wilwood.

Для старта монокубка планировалось сделать 7 машин, а после довести кол-во занятых стартовых мест до 12 и более. Построено же полностью было только две машины, остальные были на разных степенях готовности. Собрать все помешал экономический кризис 2008 года - спонсорские пакеты были аннулированы, рекламные кампании с участием машин закрыты.

Поскольку проект создавался как отдельный монокубок, со своими правилами и техническим регламентом, то ездить в каком либо существующем классе было невозможно. Но, не смотря на это, Сергей Малик эпизодически выбирался на кольцо на одной из готовых машин.

Все работы по машинам производились участниками мануфактуры ТЕЦ-6 Customs, которые и сейчас занимаются обслуживанием и поддержанием жизни этих автомобилей.

Стоит упомянуть и о катастрофическом положении в кольцевой дисциплине - чемпионат умирал каждый год. Формульный класс совсем исчез. Собрать полностью заполненную стартовую решетку даже автомобилями разных классов невозможно - ни машин ни участников. А Чайка, как интереснейшая трасса, доживает свои дни не имея ни толковой инфраструктуры, ни обладая должными средствами безопасности, не предоставляя никакого комфорта для зрителей. Пережиток СССР, былой его славы.
